Интересная Экономика

Это действительно интересно

среда, 23 мая 2012 г.

Понятие "затраты" в управленческом учете

Что такое затраты? Я думаю всем понятно значение этого слова и многое могут назвать еще пару слов синонимов, таких как издержки или расходы. Для них можно дать такое определение - денежное измерение ресурсов потраченное на достижение конкретной цели. Управленческий учет призван собирать данные о затратах и поступлениях и на его выводах строятся управленческие решения. И для правильного принятия решения в управленческом учете (далее - УУ) принята детальная классификация затрат. Целевая затрата - любой вид деятельности, требующий обособленного измерения понесенных на него расходов. ЕЕ еще по другому называют - направлением учета. Расходы можно разделить на две категории: прямые и косвенные. Прямые расходы - это те расходы которые могут быть прямо отнесены на конкретную целевую затрату, а косвенные соответственно - не могут. Как пример можно привести производство стульев. Стоимость древесины потраченной на производство одного стула может быть точно определена, а стоимость амортизации оборудования (если на нем кроме стульев производят еще и столы) не может быть точно определена. Если определение прямых издержек лишио смысла либо нецелесообразно, то тогда такие расходы относят к косвенным. Чем выше доля прямых издержек в производстве тем точнее можно определить точность понесенных расходов. Разница между прямыми и косвенными затратами зависит от вида целевых затрат. В производственных организациях целевой затратой часто выступает себестоимость продукции. Традиционные с-мы калькуляции учитывают себестоимость продукции по таким статьям затрат: 1.Основные производственные материалы; 2.Труд основных работников; 3.Основные затраты; 4.Производственные накладные расходы; 5.Общие производственные расходы. Для предоставления отчетности затрат классифицируются на себестоимочть продукции и затраты за отчетный период. Себестоимость продукции - это расходы идентифицируемые приминительно к произведенным товарам либо товарам купленным для перепродажи. Затраты отчетного периода - это затраты не отнесенные к себестоимости и отображенные в периоде когда они были понесены. Для принятия решений необходимо также понимать как уровень затрат и поступлений будет варьироваться при разных уровнях активности предприятия. Для данного случая выделяют постоянные и переменные издержки. Постоянные - расходы которые не меняются при росте производства (до определенного уровня). При это надо заметить, что все расходы в долгосрочном периоде есть переменными (как и факторы производства). Чем меньше промежуток времени который анализируется, тем больше затрат будут становиться постоянными. Для принятия решений лучше пользоваться общими постоянными издержками, а не потоянными издержками на еденицу продукции. Расходы и поступления могут классифицироваться по тому как они будут изменяться после принятия решения. Релевантные затраты - затраты которые меняются при принятии решения, а нерелевантные не меняются и являются несущественными. В краткосрочном периоде не все затраты есть существенными для принятия решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий